"МИНСК-СИТИ" В Г. МИНСКЕ

Labe

ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР "МИНСК-СИТИ" В Г. МИНСКЕ
В ГРАНИЦАХ УЛ. АЭРОДРОМНОЙ-ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ-3-ГО ГОРОДСКОГО КОЛЬЦА
-УЛИЦ КИЖЕВАТОГО И БРИЛЕВСКОЙ

M_razv1 M_razv2
M_per5 M_pers1_m
M_pers2_m
M_pers4_m
M_glav_m
M_karta m

Cхема генерального плана построена на следующих основных принципах:

- неизменность красных линий застройки и других линий градостроительного регулирования (санитарно-защитные зоны, линии застройки и т.п.), а также трассировки основных городских улиц, принятой в утвержденном ПДП;

- неизменность зонирования территории, принятого в ПДП, в том числе деления на микрорайоны и кварталы, за исключением квартала «Посольской деревни», который в эскизном проекте меняет функцию на жилую и объединяется с микрорайоном 3;

- сохранение как общей схемы размещения объектов административно-деловой сферы и других общественных объектов, так и их расчетных параметров, базирующихся на Белорусских нормативах;

- учет различной коммерческой ценности различных кварталов, что влияет на характер застройки, ее этажность, наличие видовых точек и т.п.

Не подвергаются корректировке принятые ранее в архитектурно-планировочной концепции 2007 года принципы построения композиции:

- размещение объектов административно-деловой сферы в первую очередь как компактного образования в зоне основных транспортных потоков, приближенно к проектируемой станции метрополитена;

- неразрывность жилой застройки, пронизанной бульварами с искусственными водоемами, пешеходными улицами с торговыми галереями, ее относительная обособленность от делового центра, что создаст определенный психологический комфорт для проживания;

- направление основной композиционной оси территории, близкое к направлению оси нынешней взлетно-посадочной полосы, что, наряду с названием станции метро («Аэродромная») и предлагаемым созданием музея авиации, сохраняет «генетическую память» о выводимом аэропорте;

- четкая композиция всего проектируемого комплекса с центральной частью в форме своеобразного «цветка», который будет хорошо просматриваться с воздуха.

M sush1_m
M_gen m

В представляемой работе предлагаются варианты архитектурно-пространственных решений застройки территории с целью выбора Заказчиком окончательного варианта для окончания работы над эскизным проектом.

Отличие предлагаемых вариантов от ранее запроектированных решений заключается в следующем:

- изменение соотношения использования площадей в пользу увеличения жилой застройки, что позволяет сделать Указ Президента Республики Беларусь № 216 от 21.04.2009 г., где разрешено пользоваться расчетными нормативами для жилой застройки, принятыми для г. Москвы;

- исключение из задания на проектирование «Посольской деревни».

В случае одобрения основных параметров предлагаемого эскизного проекта они должны лечь в основу очередной корректировки ПДП и разработки более подробных эскизных проектов застройки каждого квартала рассматриваемой территории.

ВАРИАНТ 1
M_maket5 v1 M_maket4 v1_m
M_maket3 v1_m
M_maket2 v1_m
M_maket1 v1_m
ВАРИАНТ 2
M_maket1 v2 M_maket4 v2_m
M_maket3 v2_m
M_maket2 v2_m
  1. Деловой центр «Минск-СИТИ» образует центр всей композиции, его здания располагаются вокруг круглого в плане многоярусного центрального ядра, в котором  размещаются станция метрополитена, конгресс-центр, подземные парковки автотранспорта, магазины, выставки и пр. В отличие от предыдущей концепции с целью удешевления строительства решено отказаться от заглубления под землю городских дорог, вместо этого предлагается выполнить надземную платформу, которая будет служить основным пешеходным уровнем. Центральная башня-символ («Аист») в отличие от предыдущего решения развернута на 180 градусов с ориентацией в сторону основной композиционной оси комплекса (юго-восток – северо-запад), ее высота уменьшена до 50-60 этажей.

  2. Жилая застройка в эскизном проекте выполнена по достаточно традиционной микрорайонной схеме с размещением школ и детских садов внутри жилых кварталов и групп жилых домов.  Наиболее индивидуальные черты она приобретает в кварталах, расположенных на основной композиционной оси, где жилые здания криволинейной формы приобретают развитые стилобаты с общественной и торговой функцией (предложены 2 варианта – с центральным бульваром по оси, либо с двумя бульварами по сторонам). Квартал 4.2 также предлагается в двух вариантах, в том числе первый вариант в строгом соответствии с разработанным институтом «Проектинжстрой» генпланом. По мнению авторов, возможно сокращение промышленно-коммунальной зоны с размещением на «сэкономленной» территории жилой застройки.

  3. Объекты торговли, культуры, социальной сферы, спорта и отдыха, озелененные территории решаются в эскизном проекте аналогично выполненному ПИКУП «Минскградо» ПДП, однако предлагается сохранить идею размещения в существующем здании аэровокзала музея авиации, либо другого культурного учреждения аналогичной тематики.

  4. Жилая застройка в эскизном проекте выполнена по достаточно традиционной микрорайонной схеме с размещением школ и детских садов внутри жилых кварталов и групп жилых домов.  Наиболее индивидуальные черты она приобретает в кварталах, расположенных на основной композиционной оси, где жилые здания криволинейной формы приобретают развитые стилобаты с общественной и торговой функцией (предложены 2 варианта – с центральным бульваром по оси, либо с двумя бульварами по сторонам). Квартал 4.2 также предлагается в двух вариантах, в том числе первый вариант в строгом соответствии с разработанным институтом «Проектинжстрой» генпланом. По мнению авторов, возможно сокращение промышленно-коммунальной зоны с размещением на «сэкономленной» территории жилой застройки.

  5. Объекты торговли, культуры, социальной сферы, спорта и отдыха, озелененные территории решаются в эскизном проекте аналогично выполненному ПИКУП «Минскградо» ПДП, однако предлагается сохранить идею размещения в существующем здании аэровокзала музея авиации, либо другого культурного учреждения аналогичной тематики.

  6. Жилая застройка в эскизном проекте выполнена по достаточно традиционной микрорайонной схеме с размещением школ и детских садов внутри жилых кварталов и групп жилых домов.  Наиболее индивидуальные черты она приобретает в кварталах, расположенных на основной композиционной оси, где жилые здания криволинейной формы приобретают развитые стилобаты с общественной и торговой функцией (предложены 2 варианта – с центральным бульваром по оси, либо с двумя бульварами по сторонам). Квартал 4.2 также предлагается в двух вариантах, в том числе первый вариант в строгом соответствии с разработанным институтом «Проектинжстрой» генпланом. По мнению авторов, возможно сокращение промышленно-коммунальной зоны с размещением на «сэкономленной» территории жилой застройки

  7. Объекты торговли, культуры, социальной сферы, спорта и отдыха, озелененные территории решаются в эскизном проекте аналогично выполненному ПИКУП «Минскградо» ПДП, однако предлагается сохранить идею размещения в существующем здании аэровокзала музея авиации, либо другого культурного учреждения аналогичной тематики.

M_model1 m
M_model1 m
M_model1 m
M_model1 m

125329, Москва, Ивовая ул., д. 2, E-mail: pi2@gms.ru